четверг, 14 мая 2009 г.

ID000005: Мрак над киевским лысогорьем.....


Мрак над киевским лысогорьем.....

©Научный обозреватель Веле Штылвелд


Каждый ищет в окружающем мире частичку волшебства, но вкладывает в понимание его что-то свое. Можно понимать под этим магию, можно – колдовство, можно – все, что угодно… И где угодно… Особенно на Лысой горе….

Почему Лысая Гора? На Руси издревле места, связанные с волшебством, колдовством, как правило, отличались необычностью – "ведьмин круг" из грибов на поляне, скрученные колосья в поле, "облысевший" холм. А знаменитая Лысая гора, что под стольным градом Киевом, для русских всегда была местом шабаша ведьм, синонимом места, где всегда таится волшебство...

Ночная прогулка по Лысой горе – замковой вроде… Cтаршеклассников в ночь с 30 апреля на 1 мая можно смело приглашать на прогулку на Лысую гору… дабы рассеять сложившиеся о ней страшные слухи… Только не ошибитесь, ведь в Киеве не одна Лысая гора, а целых пять!..

Киевская Лысая гора является культовым местом всех славянских ведьм. Западноевропейские дамы сомнительной конфессиональной ориентации в Вальпургиеву ночь устраивают шабаши на горе Брокен. Наши же облюбовали именно эту гору, лишенную на макушке растительности. В том, что здесь многие века творились всяческие поганые дела, сомневаться не приходится.

Так археологами на Лысой горе была обнаружена яма с сожженными церковными книгами. Поблизости было найдено несколько обезглавленных петушиных скелетов, так называемых "мертвых пивней", которых темнокудрые бестии используют при жертвоприношении. Короче, местечко это насыщено недоброй энергетикой. Неслучайно на Лысой горе женщины пытаются покончить жизнь самоубийством, бросаясь с вершины.

Таких случаев только в советский период насчитывается более семидесяти. Однако никому не удается довести дело до конца, поскольку гора недостаточно крутая. И все заканчивается тяжелыми увечьями. Недалеко от этого места стоит дом (его видно с горы), где родился Михаил Булгаков, большой мастак описывать полеты на метлах и прочие безобразия. До сих пор Лысая гора сохранила свой первозданный вид, то есть на ней полностью отсутствуют какие бы-то ни было приметы цивилизации, включая осветительные фонари.

Чуть засветло на макушке Лысой горы можно услышать чуждые русско-украинскому уху звуки тамтамов. А вскоре и увидеть десятки разнополых молодых людей, расположившихся на зеленой травке. Некоторые пыхтят здесь "травкой", именуемой ласково «ганджубасом», более же известной как «канабис», о котором давно сложена прибаутка, что

«адмирал Канарис не курил канабис,
а потому был фрицем и решил застрелиться…
», но впрочем занимаются здесь и более серьезным делом – кокаином, после которого многие из собравшихся действительно отлетают очень далеко-далече, и находясь в состоянии улета и высокого парения над бренным миром, скользят размягченным сознанием вослед за звуками африканских барабанов.


Впрочем, можно здесь услыхать и зычные германские гимны рвущие6ся из юных глоток славянских плохишей после пива с канабисом. Последнее шумовое оформление – дань не германскому духу, а отзвук брокенских мистерий, которые подложным образом заменяют древнеславянские таинства, что печалит…

И хоть в подобных обычно подростковых компаниях присутствуют и девушки, но при ник принято ужасно сквернословить и бахвалиться половыми подвигами, чаще мнимыми, но устрашающими мир своей гиперпотенцией… Впрочем, говорите и вы – и у вас это получиться… поговорить, но так сквернословить в обществе юных обворожительных дамочек, ну просто не прилично… Хотя в этом совершенно иной полет, не ведьмаческий.

Называют себя они по-разному: одни говорят, что они Спумунский Комплот, древняя секта инопланетян. Что их духовный лидер Спумуни Федил раньше проживал на большой ферме на Ганисе. А сейчас он стал спу. Можно выяснить, что члены секты стремятся к высшим формам знания и больше их в жизни ничего не интересует. А на вопрос, что такое спу? — они лишь пожмут плечами и вновь заоблачно отрешаться от юдоли земной и их глаза перестанут отражать окружающие предметы… Больше разговаривать с ними не о чём...

На траве будут распростерты лишь пустые человеческие оболочки, рядом с которыми бегая по горе нагишом и пугая мирных обывателей, будут устраивать свои перфомансы студенты находящегося на соседней горе художественного института, где некогда преподавал голодавший в ту пору от киевской бескормицы великий малевич Малевич…

Мистические истории на Замковой горе, – которую в данном опусе тоже называют Лысой горой, что для Киева не удивительно, ведь существовало некогда в нём пять Лысых гор, – случаются часто. Например, с поэтом-авангардистом Рафаэлем Левчиным, надышавшимся на Лысой каких-то не тех эманаций. В советские времена редактор киевского журнала "Радуга" не печатал его стихи. Потом Раф эмигрировал. Поселился в Чикаго. Узнал, что и там существует русскоязычный журнал. Приходит, а там сидит тот же самый редактор Мезенко. И опять, естественно, не печатает. Против кармы не попрешь. Тогда Раф не долго думая, самовыдвигает себя на… Нобелевскую премию, которую пока что не получил, но на поклон к киевским ведьмам со своего заокеанского Чикаго в Киев является регулярно.

Веле Штылвелд в начале восьмидесятых годов встречал там ведьм-паломниц, прошедших пеше из Ленинграда и Караганды на поклон на Замкову гору, которую из-за близости к ней к домику Булгакова, что на Андреевском спуске, почему-то таки навсегда решили переименовать…

По легендам именно в XIV в. Во времена польского владычества стоял в Киеве деревянный замок польских магнатов, то ли наместника киевского, то ли одновременно и великого инквизитора литовского. Вот у этого проклятого замка и жгли киевских ведьм, что-то около 1500 особей прекрасного пола – всех возрастов. Впрочем, случались и колдуны. Ведь именно к этому времени и галицийские восточнославянские евреи возвращались на прежде им родные места, в обетованный Самбатос, в котором они селились с VII по XII вв., везя за собой семьи-кагалы с красавицами дочерьми, на которых, как и на молодых славянок, армянок, гречанок, татарок и зарились шляхтичи сластолюбцы.

Вводя в жизнь Киева феодальное право они посягали на честь киевских красавиц, чьи отцы были вольны умереть, отстаивая честь своих дочерей на острозаточенном колу – смерть для смердов и горожан славянского происхождения либо инородных воинов, выступивших с оружием в руках – от рыцарских мечей до кольев и рогатин. В случае же с евреями и цыганами, то их обвиняли в колдовстве и вслед за дочерьми непокорными сжигали на кострах…

Так долго не могло продолжаться. Страшная эпоха в несколько десятилетий кончилась поджогом польско-литовского замка, который выгорел до тла, не оставив по себе ни единого завоевателя. Польский гарнизон добила лютовавшая в ту пору чума. Она же выкосила и многонациональный Киев – всего за несколько лет его население сократилость с 80 тыс. чел. до 10 тыс. чел. Позже об этих событиях, по мотивам ранних стихотворений киевской артмодели 1992 г. Ирины Гончар я написал сегодня уже широко известную поэму «Жрица».

Но и потом слыхал я о происходящем здесь женском преображении – хромые девушки и сгорбленные старицы обретают здесь телесное совершенство и красоту неотразимую, совместно они парят над Андреевским спуском и озаряют его дивным ведьминским заревом. Вот разве что любителям клубнички не советовал бы я иметь здесь близость с окрестными ведьмами. Ведь в ночь преображения с 30 апреля на 1 мая многие из красавиц по утру могут оказаться и хромыми, и кволыми, и неярими…

Вот вам, к примеру, исповедь одного российского литератора:

«Когда же вдвоем с товарищем мы отошли уже на изрядное расстояние, то были атакованы женщиной, вполне молоденькой. Говорит, возьмите меня за 20 гривен (120 рублей по-нашему или 5 долларов), мне ребенка кормить нечем. И плачет. Спрашиваем, вдвоем? Да, говорит, вдвоем. Дали мы ей 10 гривен. Она их взяла и, глядим, согласная и за 10 гривен. Когда же узнала, что нам от нее ничего не надо, то ее радости не было предела. Даже попробовала хотя бы поцеловать».

Так что в Киеве люди живут небогато. Правда, есть и противоположные примеры проживания в пятиэтажных виллах. Но это уже совсем другая история, напрямую связанная с кредитами МВФ и кокаином для Спумунского Комплота.

Военно-исторический… мусорник Существует древняя легенда — всемирно известная. Раньше верили, что землю опоясывает змея, кусающая сама себя за хвост. Место, где она себя кусает, расположено как раз над Киевом, что дает городу далеко идущие мистические возможности, а само место называется Лысой горой.

Впрочем, имя «Лысая гора» появилось позже, во времена Петра I и строительства на горе форта внешнего кольца обороны Киева. Оборона Киева того времени слагалась из двух колец — внутреннее кольцо, куда, например, входил музей Косой Капонир — госпиталь и форт, и внешнего кольца обороны — Крепость на Аскольдовой могиле, Крепость Печерская Лавра с монахами-воинами, Выдубецкая Монастырь-Крепость и Лысогорский Форт. Крепость на Лысой горе была возведена во времена Петра I.

Верхушку горы срубили для постройки, отчего и пошло название горы — «Лысая». По преданиям именно сюда слетаются ведьмы в полнолуние на свой шабаш. Правда, это или нет, мы не знаем и предлагаем вам самим во все разобраться.

Во время экскурсии, по ландшафтному парку «Лысая гора» Вы подымитесь на вершину горы, давшую названию парку. Откроете для себя земляной Лысогорский форт. До наших дней сохранились огромные валы с редутами, эскарпами и рвами. Пройдетесь потернами – подземными, кирпичными ходами прорезающими вал. Стены подземелий сохранили множество надписей, начиная с XIX ст. и заканчивая нашими днями. Сохранился здесь также еще один свидетель прошлого, советские радиомачты-глушилки "вражеских" радиоголосов. Заканчивается экскурсия – очищения ради – в Свято-Троицком монастыре “Китаевская пустынь” с пещерной церковью Собора Пресвятой Богородицы.

В комплекс монастыря входят целый ряд действующих старинных церквей, колокольни, братские и монастырские корпуса, дом настоятеля, а также местные святыни – могилы святых, преподобного Досифеи и Феофила.

Лисогірський форт у Києві Лиса гора – історична місцевість, розташована на південний захід від Видубичів на правому березі р. Либідь. Лиса гора межує з Саперною Слобідкою та Теличкою. У другій половині ХІХ ст. за ініціативою видатного фортифікатора Тотлебина було вирішено збудувати в Києві надійні кріпосні споруди, мережу яких розташувати на міських пагорбах. Спорудження таких укріплень потребувало ділянок, заселених мешканцями. Громадськість повстала проти цього проекту. Врешті у 1872 р. було зведено лише Лисогірський форт. Він став хронологічно останньою спорудою комплексу Київської фортеці.

Нова споруда на відміну від попередніх була пристосована до умов застосування нарізної артилерії. Укріплення розташоване на вершині Урочища "Лиса гора", контролюючи місце впадання річки Либідь у Дніпро. У форті планувалося розмістити важку артилерію. Поряд з ним виникли казарми інженерних частин, на згадку про які лишилася назва вулиці Саперно-Слобідської. На початку ХХ ст. форт не виконував оборонної ролі, а з 1906 р. використовувався як місце страт злочинців через повішення. Доставляли смертників темною ніччю у арестантській кареті з в’язниці у Косому капонірі.

За даними музею "Косий капонір" на лисогірський форт було доставлено близько 200 чоловік, переважно політичних злочинців. Зокрема – Косий капонір. Доставлених до місця страти зустрічав кат із підручним та св’ященник. Страчені позбавлялися права на християнське поховання, тому кат закопував тіла повішених недалеко від шибениці. У передвоєнні роки на території урочища знаходились військові склади, що після війни були вивезені. При цьому підземні споруди були підірвані.

Відомий київський історик-любитель В. С. Янович вважає, що саме в районі Лисої гори на початку I тис. н. е. була древнєримська торгова база і форт. Це підтверджується, наприклад, численними знахідками римських монет того періоду. Кий, він же візантійською Хільбудій, могила котрого знайдена у передмісті Стамбула, володів великим торгівельним портом Самбатас (збір кораблів) і постійною переправою, в т.ч. наплавним мостом, котрий регулярно відновлювався до самої варяжської навали. Завдяки великим міжнародним зв’язкам і союзу з Хазарією полянам вдалось відтіснити від Дніпра древлян, котрі раніше орієнтувались на кельтську центральноєвропейську імперію, знищену Цезарем. До наших часів навколо Лисої гори навколишні назви бережуть відгуки тих часів:

Бусово поле – кораблебудівельне поле;
Бусова гора – поселення кораблебудівників;
Срібний кол – місце встановлення переправи;
Галерний острів – говорить саме за себе...
Лысогорская эволюция по-киевски...

Здесь встанет город богачей в ущерб истории народной! Больше сотни лет Лысая гора была для народа запретной зоной. Люди шептались: всю гору изрыли, опоясали ее колючей проволокой, понастроили подземелья, а в них такое... Не зря же часовые стоят! И вправду, для чего возвели крепость, что творилось за ее мощными стенами?

В начале XIX в. Лысая гора (между нынешними проспектом Науки, Надднепрянским шоссе и Теличкой) принадлежала Печерскому монастырю. Монахи кормились медом с пасек и фруктами с садов на горе, а под горой пахали. Но в 60-х гг. городское начальство выкупило эти земли, решив построить форт. Для чего он нужен был? Ясное дело, от врагов защищаться.

В те годы у военных существовал план: всю Российскую Империю покрыть сетью укрепрайонов, и Киев должен был стать городом-крепостью. На западе планировали построить форты на Байковой, Батыевой горах. На севере – в районе нынешней улицы Обсерваторной. А на юге – на Лысой горе – части Багриновой горы. Всего 24 форта вокруг города!

Аргументы были вескими: соседи, мол, беспокойные, с Австро-Венгрией, например, никак не налаживаются отношения –- вдруг войной пойдут? Но при этом военспецы умалчивали о маленькой детали: чтобы построить форты, придется вырубить древние леса, а кое-где и снести постройки. Ведь перед крепостью все должно просматриваться до горизонта... Горожане разволновались. Виданое ли дело – их дома рушить? К тому же только построили Новопечерскую крепость – столько денег угрохали! Зачем еще форты? Они "зажмут" город, не дадут ему расти вширь. И киевляне стали на защиту любимого города.

История сохранила послание Андрея Николаевича Муравьева – брат известного декабриста Сергея Муравьева военному министру:
"Странная судьба Киева. Вот уже четвертая крепость воздвигается для его защиты в продолжение 160 лет, и еще ни одной из них не сложилось ему воспользоваться... Городу страшнее такая оборона, нежели самое нападение".

К гласу народа прислушались, но военные все же выпросили дозволения построить один форт – на Лысой горе. И под руководством генерала Эдуарда Тотлебена в 1872 г. закипела работа. Форт представлял собой сложную систему земляных валов высотой 10-12 метров и глубоких рвов. Валы насквозь прорезали патерны – длинные, до 40 метров, туннели, выложенные кирпичом и закрытые с обеих сторон решетками. В казармах могли разместиться несколько тысяч солдат.

План крепости держался в строжайшей тайне: тому, кто откроет его противнику, грозила ссылка в Сибирь, а в военное время – расстрел. Строили Лысогорское укрепление по последнему слову фортификационного искусства, но едва достроили, как оно оказалось морально устаревшим. Дело в том, что были изобретены нарезные орудия, для которых валы – не помеха. Поэтому в 1897 г. форт получил статус "крепость-склад ІІІ разряда". Одно время тут хранили пироксилин – взрывчатое вещество, и Киев даже не знал, что живет "на пороховой бочке". Вот такая была "защита"...

А в начале XX в. киевские оборонительные сооружения использовали как тюрьмы. В "Косом капонире" Госпитального укрепления Новопечерской крепости сидели "политические", а в Лысогорском форте, что был подальше от жилых кварталов, в 1906 г. установили виселицы –- тут казнили государственных преступников. Три палача за 11 лет лишили жизни более 200 чел. Из ворот "Косого капонира" летом в четыре часа утра, а зимой в семь вечера выезжала черная карета, запряженная черногривым конем. Услышав зловещий цокот копыт, мещане прятали детей: встретить карету со смертником – дурная примета! Да и охрана избегала встреч с горожанами – вдруг отобьют заключенного? Поэтому каждый раз к Лысой горе добирались другим маршрутом. 24 сентября 1911 г. черная карета везла в последний путь Дмитрия Багрова – убийцу премьер-министра Петра Столыпина. Единственный протест суд получил от вдовы погибшего: стоит ли губить молодого человека, если мужа уже не вернуть... По месту, где похоронили Багрова, прогнали роту солдат…

Может, поэтому, а может, потому, что Лысая гора издавна считалась местом сборища нечистой силы, начальник крепости издал инструкцию, которая гласила: перед выходом в караул офицер обязан предупреждать солдата, чтоб он не смущался непонятных шумов – то всего лишь порывы ветра и крики ночных птиц... И все же стоять на часах у какой-нибудь патерны было довольно-таки жутко и скучно. От нечего делать часовые нацарапывали на кирпичах свои "визитные карточки" – кто, откуда и когда ему довелось служить. Их можно прочесть и сегодня.

Больше сотни лет на Лысой горе хозяйничали военные. Лишь в конце 70-х годов она утратила "стратегическую" ценность. После того, как "зону" открыли, местные жители быстренько разобрали сооружения форта – по дощечке, по кирпичику. Но до сих пор стоят бывшие мачты-глушилки "вражеских" радиоголосов. Теперь их вроде приспособили под ретрансляторы или ловушки сигналов из космоса. На какое-то время Лысую гору оставили в покое, а в 1982 г. здесь даже поставили памятный камень, где написано:
"Природный парк заложен в ознаменование 1500-летия г. Киева".

Но вскоре эти места заприметили любители отдыха "на троих". Эти варвары и камень расписали так, что едва можно разглядеть первоначальную надпись, и всю гору замусорили неимоверно. Но каким-то чудом природа своё отстаивает. Долго ли продержится – трудно сказать... Ибо теперь добрался до Киевской святыни сам киевский мэр. И сегодня известная всем Лысая Гора, одно из красивейших мест Киева, находящаяся возле станции метро Выдубичи в ближайшее время должна быть уничтожена по воле Александра Омельченка – мэра Киева…

А что же делать без этой горы толкиеноманам и остальным особям протеиновой формы жизни? Ведь кого только не привлекает Лысая гора, и каких только мистерий феерических она не ведала? Вот, например, Сценарий Хеллоуина, написанный Натальей Соловьевой, в котором главным местом действия выбрана Лысая гора:
День привидений: Мрак над киевским лысогорьем.....

Костюмы: Маски для девочек-ведьмочек. Обычные полумаски, закрывающие верхнюю половину лица, но сделанные в виде ведьминского лица в черной остроконечной шляпе. С этими шляпами возможны различные вариации, в зависимости от характера ведьмочки.
Рожки и пятачки для чертиков-мальчиков. Клоунские носы из поролона на резиночке обрезаются посередине, чтобы получился пятачок. Фломастером рисуются две дырочки. Рожки обычно продаются в цирке или в парках на лотках – обруч с пружинками, у которых на концах поролоновые кружочки. Кружочки обрезаются со всех сторон чтобы получились прямоугольники.

Для украшения комнаты:
– Паутина, сплетенная из веревок;
– Воздушные шарики с нарисованными на них рожицами "нечистой силы";
– Игрушечные скелеты, пауки, змейки и т.п.;
Вообще подходит все, что подскажет фантазия родителей, но "ведьминской" тематики.

Действующие лица:
Баба-Яга и Кикимора (или Леший) – родители и ведущие всего представления.
Ведьмы и черти – гости. У каждой ведьмочки и у каждого чертика свой характер, который обыгрывается маской:
Ведьма-Мисс Лысая гора. На шляпу приклеивается какое-нибудь перо, кусок ваты в виде челки, выкрашенной в какой-нибудь необычный цвет, рисуются длиннющие ресницы и т.п.
Ведьма, пугающая детей во сне. На шляпу приклеивается карикатурное изображение привидения, орущего-плачущего ребенка и т.п.
Ведьма, отбирающая сладости у детей. На шляпе – обертки от конфет, шоколадок, изображение мороженого на палочке и т.п.
Ведьма – любительница диких животных. На шляпе – изображение змейки, мышки, лягушки, паука и т.п.
Ведьма-растеряха. На шляпе – заплатки, висящие на ушах бусы.
Возможны и другие варианты ведьмочек. Они могут олицетворять собой человеческие недостатки: трусиха, плакса, ябеда, жадина и т.п.
У чертиков маски одинаковые, но характеры разные:
Чертик – мелкий пакостник;
Чертик – хвастун;
Чертик – драчун;
Чертик – обжора.
Прибытие гостей
Заранее нужно приготовить "визитные карточки", на которых написаны роли, сложить их в большую шляпу или корзину.
Каждый прибывший гость не глядя вытаскивает "визитку", определяющую его роль на вечер. Войдя в комнату, он превращается в чертика или ведьмочку. Кикимора помогает ему надеть нужную маску.
Когда все соберутся, Баба-Яга говорит примерно следующее:
"Дорогие черти-ведьмы, мы все слетелись на нашу Лысую гору поздравить мою дочь (сына) с днем рождения. Давайте в честь нее (него) издадим наш чертянско-ведьминский вопль".
После вопля Баба-Яга начинает знакомиться с гостями, задает им смешные вопросы:
Ведьме-Мисс Лысая гора: "Я знаю, что ты любишь все самое модное, самое крутое. А какой марки твое новое помело?"
Ведьме, отбирающей сладости у детей: "А у кого лучше отбирать сладости – у девочек или у мальчиков?"
Ведьме, пугающей детей во сне: "А какая пугалка у тебя самая страшная?"
Ведьме-любительнице животных: "Как зовут твоего любимого домашнего паучка?"
Ведьме-растеряхе: "Кто подбирает за тобой потерянные вещи? Что из своих волшебных вещей тебе удалось потерять и найти?"
Чертику-мелкому пакостнику: "Чем отличается большая пакость от мелкой? Одному съесть праздничный торт – это большая или мелкая пакость?"
Чертику-хвастуну: (очень быстро) "ты самый красивый? Самый умный? Самый смелый? Самый хвастливый?"
Ответы детей могут быть самыми неожиданными, можно не ограничиваться одним вопросом, а подхватить тему. Получается очень смешно. Во время интервью Кикимора (Леший) все время пытается влезть в разговор, перебить, ответить вместо детей. Баба-Яга отмахивается от нее: "Отстань, Кикимора, помолчи, не мешай". Кикимора обижается, бормочет себе под нос: "Ладно-ладно, вы меня еще узнаете!" и т.п.
После того, как все "перезнакомились", Баба-Яга говорит: "Ну а теперь мы с моей дочкой-ведьмочкой (сыном-чертиком) хотим подарить вам подарочки за то, что вы пришли к нам в гости." Ищет мешок с подарками, но не находит его. Кикимора (Леший) потихоньку выходит из комнаты.

Баба-Яга: "Это, наверное, Кикимора (Леший) украла мешок! Вперед, на поиски!"
Все бегут искать мешок с подарками. Кикимора бродит по комнате и ехидничает. Но она должна внимательно следить за тем, чтобы мешок, когда будет найден, не попал в руки ведьмочек и чертиков, а остался у нее. Кикимора начинает зловредничать: "Вы меня прогоняли, вы не давали мне говорить, теперь я заполучу все ваши подарочки!" Наконец, после уговоров, соглашается отдать подарки после того, как дети выполнят ее задания, например:
1. откусить кусок от яблока, висящего на веревочке, не держа его руками,
2. нарисовать портрет Кикиморы по памяти, с завязанными глазами,
3. написать поздравление имениннику, стоя спиной к столу и не глядя на листок,
4. глядя на себя в зеркало, сказать пять раз "Какой я красивый!" с разными интонациями и ни разу не улыбнувшись,
5. без помощи рук съесть виноградину, лежащую в глубокой миске и залитую взбитыми сливками,
6. угадать мотив песни, которую споет Кикимора, специально фальшивя,
7. быстро-быстро сказать какую-нибудь трудную скороговорку три раза,
8. изобразить закипевший чайник.
Когда все задания выполнены, Баба-Яга приглашает всех к столу.
Примерные названия блюд:
– Салат, украденный у директора школы;
– Ягоды с Ведьминого болота;
– Лимонад "Слезы малютки привидения".
Вместо заключения
Стоит ли напоминать, что на Левобережье при строительстве на Воскресенке кинотеатра «Аврора» (сегодня он уже снесен – бесслезно и тихо и уступил место на срытой горе торгово-развлекательному центру «Квадрат» – Ве Ша) во второй половине ХХ в. уже срыта впопыхах одна из пяти легендарных ведьминых гор древнего города… Оттуда и дошедшее до нас горькое название Воскресенского массива – выселки… Вскоре стараниями мэра киевского в выселки может превратиться и весь современный Киев – в выселки да в барские деревни. Нельзя ли вспомнить тут о судьбе деревянного польского замка и помолить Бога, чтобы впредь бездуховно рьяных градоначальников бог Киеву не давал!!!

И снова ведьмы и нечистость спешат на бал поправ лучистость...

Завтра – праздник Первомая. Но у первого майского дня всегда было противоположное начало. Еще у кельтов не только солнечный бог Бел радовал землю своим пришествием: в канун 1 мая, как и в канун 1 ноября, открывались границы между мирами, и нечистая сила всех мастей собиралась на свой праздник. А у нечисти были свои пляски.
Силы зла веселились повсюду, но особенную известность получила немецкая Вальпургиснахт, Вальпургиева ночь. Каждый год в ночь на 1 мая на вершины Броккен (и Блоксберг) в горах Харц (от Hart – "лесистые горы", там растут пихты) слетаются на метлах, вилах и козлах тысячи европейских ведьм.

Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века.
Вальпургиева ночь — с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит ежегодным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя, сатаны, на высокой, недоступной горе Брокен, где и справляют свой «шабаш». Поверье это, выведенное также Гёте в 1-й части «Фауста», сложилось около конца VIII в, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками (первый весенний праздник, Белтайн), то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом; то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпурги (Вальбурги), сестры св. Виллибальда, канонизованной в 778 г.
У Михаила Булгакова Маргарита летит на щетке на правый берег Днепра, в окрестности Киева. Но вообще в России ведьмы по традиции собираются на некой Лысой горе. В трехтомных "Поэтических воззрениях славян на природу" Александр Афанасьев, известный русский фольклорист, описывает "мероприятие" так: ведьмы (и давно умершие развратные женщины) слетаются на Лысую гору вместе со своими любовниками-чертями, Сатана в образе козла приветствует их. Затем следует пир с лошадиным мясом без хлеба и соли и бешеные пляски под музыку: музыкант играет на лошадиной голове смычком из кошачьего хвоста. Ведьмы пляшут бесстыдные танцы, оставляя на земле круги из копыт. Потом совершается сожжение огромного козла (пепел его пойдет для разных злодеяний), а заканчивается все свальным грехом.
Вальпургиевы приметы, которым верить не обязательно
Не гуляйте вечером в канун 1 мая, не засыпайте на улице: вокруг ходят ведьмы и с удовольствием приберут вас к себе на ужин.
Вокруг костра нужно танцевать по часовой стрелке, тогда можно исцелиться от болезней.
Протаскивайте домашнюю скотину через огонь. Еще в ХIХ в. в Ирландии на Белтейн коров проводили между двумя кострами, чтобы защитить от болезни.
В майских кострах положено сжигать все старые вещи: одежду, веники, сломанную мебель.
Если первого мая умыться росой с первыми лучами солнца, можно увидеть своего будущего мужа (где именно, неизвестно). В другом варианте – полюбуешься на свое привидение.
Полезно вскипятить на майском костре воду и побрызгать на тех, кто вокруг, кипятком.
Вечером 30 апреля оставишь на крылечке кусок хлеба с маслом и медом – погода будет хорошо себя вести!
В деревнях крестьяне прыгали через метлу: насколько высоко подпрыгнешь, настолько вырастет пшеница и рожь.
В костер нужно положить 9 видов дерева.
Увидишь в лесу синий огонек – иди за ним. Это место над кладом горит синим пламенем.
Зажженный факел с розмарином отпугнет нечистую силу.
Отогнать ведьму можно, щелкнув хлыстом или продудев в рожок.
Если ведьмы поймают вас в свой хоровод, нужно быстро помянуть имя Бога – наваждение исчезнет.

30 апреля 1945 г. в окружённом советскими войсками Берлине Гитлер вместе со своей женой Евой Браун покончил жизнь самоубийством, предварительно умертвив любимую собаку Блонди.
В советской историографии утвердилась точка зрения, что Гитлер принял яд (цианистый калий, как и большинство покончивших с собой нацистов), однако, по свидетельствам очевидцев, он застрелился. Существует также версия, согласно которой Гитлер, взяв в рот ампулу с ядом, выстрелил в неё из пистолета (применив, таким образом, оба орудия смерти). Ещё накануне Гитлер отдал приказ доставить из гаража канистры с бензином (для уничтожения тел). 30 апреля, после обеда, Гитлер попрощался с лицами из своего ближайшего окружения и, пожав им руки, вместе с Евой Браун удалился в свои апартаменты, откуда вскоре раздался звук выстрела. Вскоре после 15 часов 15 минут слуга Гитлера Хайнц Линге, в сопровождении его адъютанта Отто Гюнше, Геббельса, Бормана и Аксмана, вошли в апартаменты фюрера.
Мёртвый Гитлер сидел на диване; на виске у него расплывалось кровавое пятно. Рядом лежала Ева Браун, без видимых внешних повреждений. Гюнше и Линге завернули тело Гитлера в солдатское одеяло и вынесли в сад рейхсканцелярии; вслед за ним вынесли и тело Евы. Трупы положили недалеко от входа в бункер, облили бензином и сожгли. 5 мая тела были найдены по торчавшему из земли куску одеяла и попали в руки советского СМЕРШа.
Тело было опознано, в частности, с помощью Кете Хойзерман (Кетти Гойзерман), ассистентки зубного врача Гитлера,подтвердившей сходство зубных протезов, предъявленных ей на опознании, с протезами Гитлера. Однако, после выхода из советских лагерей, она отказалась от своих показаний. В феврале 1946 г. тело Гитлера, вместе с телами Евы Браун и семьей Геббельс — Йозеф, Магда, 6 детей, было захоронено на одной из баз НКВД в Магдебурге.
В 1970 г., когда территория этой базы должна была быть передана ГДР, по предложению Ю. В. Андропова, утверждённому Политбюро, останки Гитлера и других захоронённых с ним были вырыты, кремированы до пепла и затем выброшены в Эльбу. Сохранились лишь зубные протезы и часть черепа с входным пулевым отверстием (обнаруженная отдельно от трупа). Они хранятся в российских архивах, как и боковые ручки дивана со следами крови, на котором застрелился Гитлер. Впрочем, биограф Гитлера Вернер Мазер высказывает сомнения, что обнаруженный труп и часть черепа действительно принадлежали Гитлеру.

«Сатанинская библия» впервые была опубликована в 1969 году издательством «Avon Books», с тех пор она многократно переиздавалась. Основной текст всегда оставался неизменным, однако раздел с благодарностями по сравнению с самым первым изданием претерпел изменения (первое издание содержало знаменитый расширенный раздел с благодарностями, позже сокращённый), а вступление несколько раз заменялось и дополнялось. Бёртон Вульф (Burton Wolfe), журналист и член Церкви Сатаны с её раннего периода, является автором вступления, которое публиковалось в книге в течение многих лет.

Питер Гилмор, в данное время являющийся Верховным Жрецом Церкви Сатаны, написал новое введение, которое заменило собой текст Бёртона Вульфа и теперь, начиная с 2005, включено в издание «Сатанинской библии». «University Press» издало «Сатанинскую библию» и «Сатанинские ритуалы» в твёрдой обложке, однако эти издания давно не переиздавались и превратились в букинистические (некоторые копии на eBay продаются по цене более чем 1000 $).
«Сатанинская библия», помимо вступления, написанного другими авторами, разделена на четыре раздела под следующими названиями:
«Книга Сатаны»
«Книга Люцифера»
«Книга Белиала»
«Книга Левиафана»
«Книга Сатаны», первый раздел «Сатанинской библии», носит подзаголовок «Инфернальная диатриба» и содержит «изложение того, что может быть названо "дьявольским негодованием"», в виде нескольких стихов. Критики считают, что этот раздел в сравнении с другими сформулирован в наиболее эмоциональной форме и в нём не столько даётся ответ на вопрос «почему сатанизм?», сколько обличаются ортодоксальные общественные догматы и под вопрос ставятся сами понятия «добро» и «зло».
«Дьявол был атакован людьми Бога безжалостно и безоговорочно. <…> За все те века непрестанного крика, адресованного Дьяволу, он никогда не отвечал тем же своим очернителям. Во все времена он оставался джентльменом, <…> но теперь он чувствует, что пришло время прокричать в ответ».
Отчасти содержание «Книги Сатаны» восходит к произведению Рагнара Рыжебородого «Сила есть право, или Выживание наиболее приспособленных», однако тот текст, который был в ней использован, ЛаВей отредактировал или немного изменил с целью сделать его более понятным и уместным. Тот факт, что ЛаВей считал это необходимым, явил себя во вступлении, которое он написал для издания «Сила есть право».
В «Книге Сатаны» раскрываются также и некоторые основные положения сатанинской философии. Например, скептический принцип проявляется в цитате «Я ставлю под сомнение все явления», — в том числе и в отношении «высокомерных моральных догм»: «Слушай и смотри: всё это обман!». Христианский же принцип любви к врагу отметается: «…если человек ударит тебя по одной щеке, СОКРУШИ его в другую! порази весь бок его, ибо самосохранение — высший закон!» Человеческая мораль вообще не признаётся в качестве чего-то ригидного, неизменного и непрекословного. Одно из ведущих положений заключается в необходимости отказаться от бездеятельного ожидания жизни после смерти и принять свою жизнь «здесь и сейчас». Кроме того, большое значение придаётся идеалам свободы личности.
Второй раздел, «Книга Люцифера», имеет подзаголовок «Просвещение» и содержит основной текст «Сатанинской библии». Он состоит из двенадцати эссе по различным темам, от свободного секса и сексуальной раскрепощённости до жизни после смерти.
Антон ЛаВей поясняет принцип ответственности для ответственных, противопоставляя его идеям, выражающимся во фразах «это произошло согласно Божьему промыслу, дочь моя» или «он в руках Божьих, сын мой»:
«Сатанист осознаёт, что человек и действия и противодействия вселенной ответственны за всё, и не ведёт себя ложной дорогой мысли, что кому-то не всё равно. Мы более не будем сидеть и принимать свою „судьбу“ сложа руки только лишь потому, что так говорится в такой-то да такой-то Главе такого-то да такого-то Псалма…».

Один из тезисов в этом разделе — так как Бог создан человеком, то, почитая его, человек тем самым почитает «человека, который создал Бога», и более трезво было бы почитать именно то божество, которое «человек сам, собственной персоной, создал в соответствии со своими собственными эмоциональными нуждами». Помимо всего прочего, в «Книге Люцифера» объясняется значение сатанинского принципа «потворство вместо воздержания», и поясняется, что оно не имеет ничего общего с принуждением либо насилием.

В этом разделе ЛаВей также впервые вводит в обращение термин психический, или духовный, вампир, который относит к людям, которые «вытягивают жизненные силы из других людей». Сейчас этот термин, синонимом которого можно считать словосочетание «энергетический вампир» (вероятно, чаще употребляемый в русском языке), входит в активный словарь многих людей. Автор предлагает избегать каких бы то ни было отношений с психическими вампирами, которые пытаются играть на человеческом чувстве вины. В заключении «Книги Люцифера» ЛаВей предупреждает о «псевдосатанистах».
«Книга Белиала» — третий раздел «Сатанинской библии», имеющий подзаголовок «Власть над землёй». Этот раздел посвящён ритуальной, или церемониальной, магии и содержит пять подразделов, которые рассматривают более частные вопросы по сравнению с «Книгой Люцифера».
Антон ЛаВей прибегает здесь к следующему определению магии: магия — «изменение ситуаций и событий в соответствии с собственной волей, которое при использовании обычных методов не было бы достигнуто». Он считает, что разделение магии на «белую» и «чёрную» надуманно, ибо «нет никакой разницы между „белой“ и „чёрной“ магией, за исключением чопорного лицемерия, страдающей комплексом вины праведности и самообмана самого „белого“ мага». Вместе с тем, ЛаВей соглашается с иной классификацией, подразделяющей магию на большую магию (greater magic), или ритуальную, и малую магию (lesser magic), или манипуляторную, для осуществления которой не нужны ритуалы. Первый тип магии более подробно разбирается в «Сатанинских ритуалах», тогда как последний, малая магия, — в «Сатанинской ведьме».
Последний раздел «Сатанинской библии» — «Книга Левиафана», которая носит подзаголовок «Неистовствующее море», — посвящён более специфическим вопросам большой, или ритуальной, магии. Этот раздел содержит инструкции по проведению ритуалов, ориентированных на плотские желания, разрушение и помощь, а также список «инфернальных имён» и «Воззвание к Сатане». Каждое воззвание к Сатане в «Книге Левиафана» заканчивается словами «Шемхамфораш!» (ивр. שם המפורש‎, дословно «обозначенное имя». Поскольку в Торе словом шем (שם) иногда обозначается бог, вероятно «Шемхамфораш» обозначает «Рекомый Бог», «Провозглашенный Бог») и «Слава Сатане!».
В заключении «Книги Левиафана» ЛаВей приводит сатанинскую интерпретацию девятнадцати «Енохианских ключей» Джона Ди.
В конце 1960-х — начале 1970-х ЛаВей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкена и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения «Might is Right» Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому «сатанизированную» версию Енохианских ключей Джона Ди, ЛаВей выразил свою философию в наиболее известной своей работе — «Сатанинской библии». Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий